Friday 10 December 2010

Чухинина Мария Николаевна

Интервьюеры: Константин..., Антонида Новоселова, Катрин Шуберт, Ина Александра Решетиловкий
Интервью со Чухининой Марией Николаевной, 11 августа 2010 в гостиной комнате.

Я, Чухинина Мария Николаевна, родилась 1 января 1924 года в селе Елизаветовка Харьковской области. В 1940 году я с родителями и сестрой переехала в Константиновку. В школе я закончила семь классов. В 1941 году на улице немецкие солдаты поймали меня и отправили на работы в Германию. В эшелоне меня привезли в Берлин. В вагоне я спала на соломе, меня не кормили и редко отпускали в туалет. Один год я работала в немецкой семье. Хозяева держали продуктовый магазин. Сначала они проверяли меня на честность, но потом полюбили. Они хорошо меня кормили, давали одежду и немного денег. B начале 1942 года врачи обнаружили у меня проблемы в легких и отправили работать в трудовой лагерь. Иногда хозяева приезжали в лагерь и давали еду и вещи.

В трудовом лагере мы работали по 12 часов, я изготовляла детали для машин. Когда русские войска начали подходить к Берлину, нас увезли в какое-то село. Но когда нас «освободили» лучше не стало. Русские солдаты считали нас предателями, в начале нас разделили и отправили работать на ферму, затем на колбасную фабрику. В 1945 меня увезли в Брест, а после отпустили домой в Константиновку. Дома меня тоже многие презирали, я не могла устроиться на работу. Я вышла замуж в 1946 году, родила двух дочек. Мне удалось получить образование, и я устроилась работать бухгалтером на стекольный завод, я проработала там 35 лет.

No comments:

Post a Comment