Friday 10 December 2010

Шкумат Нина Тимофеевна

Интервьюеры: Константин , Антонида Новоселова, Катрин Шуберт, Ина Александра Решетиловкий
Интервью со Шкумат Ниной Тимофеевной, 9 августа 2010 в гостиной комнате.

Я, Шкумат Нина Тимофеевна, родилась 28 февраля 1924 года в Днепропетровской области Щорского района село Новое поле. В Константиновку я переехала с родителями в 1932 году. Отец работал на химзаводе начальником цеха и преподавал слесарное дело, а мама была домохозяйка.­­­­­­­ У меня был старший брат, он погиб на фронте. В школе я проучилась 10 классов и поступила в медицинское училище. Когда я училась в 1941 году на четвертом курсе в фельдшерской школе, мне прислали повестку в армию. Отец не отпустил меня. 29 октября 1941 года немцы вошли в город со стороны Дружковки я видела их, так как наш дом был  рядом с главной улицей города, боев за город не было. Первая волна немцев вошла в город медленно на лошадях, затем прибыли моторизованные группы. У нас разместились немцы, иногда они нас кормили, в целом относились они к нам хорошо.

Из-за того, что мой отец был коммунист, его арестовали полицаи. Мама собрала все ценные вещи и подкупила одного из полицаев, мы сбежали из Константиновки в родное село отца Новое поле.

Зимой 1942 года в нашей деревне молодых людей стали забирать на работы в Германию. Ночью к нам пришли немцы и забрали меня. Нас все погрузили в эшелон, который шел в Германию. Сначала меня привезли в город Росток. На сборном пункте меня забрал к себе на ферму мой хозяин – Вернер. У Вернера была жена Магда и трое сыновей. Старший сын погиб на русском фронте. За каждую провинность меня била Магда, она была очень жестокая.  Они имели большую ферму – 24 коровы, около 100 кур, лошади и т.д.

Все три года я жила на их ферме. Каждое утро я вставала в 4 утра и выполняла работу по дому до поздней ночи. Я жила на чердаке в маленькой комнате, ходила в лохмотьях и получала три марки в месяц за свою работу. С местными жителями я практически не общалась.

Весной 45-го года пришли русские солдаты и освободили меня. Сразу вернуться на родину я не смогла. Так как у меня было медицинское образование меня оставили работать в советском госпитале в Германии. Я ухаживала за раненными солдатами и больными немцами. На этой территории был распространен тиф и было много больных среди местного населения. До 1946 года я работала в госпитале. Когда расформировали армию, я уехала в Днепропетровск. Там я нашла своих родителей, и мы вернулись в Константиновку, так как отец работал инженером на химическом заводе. После войны город был практически разрушен. Долго я не могла устроиться работать медиком из-за того, что я была в плену, отношение советских властей к тем людям, которые были в плену было плохое. Поэтому я устроилась в столовую и проработала там до пенсии. Вскоре я вышла замуж за друга своего брата, и мы прожили вместе 62 года. Я родила двоих сыновей, мой муж работал на кирпичном заводе „Красный Октябрь“. Два года назад мой муж умер, сейчас я живу в своем доме с сыном и его семьей.

No comments:

Post a Comment