Friday 10 December 2010

Кокет Мария Степановна

Интервьюеры: Константин..., Антонида Новоселова, Катрин Шуберт, Ина Александра Решетиловкий
Интервью с Кокет Марией Степановной, 10 августа 2010 на улице в саду.

О себе
Я, Кокет Мария Степановна, родилась 21 июня в 1924 году в Николаевской области в селе Владимировка. В 1927 году я переехала с родителями в село Новополтавку, Константиновский район. Мой отец работал механиком на мельнице, мама была домохозяйка, также у меня были брат и сестра. Старший брат погиб в Польше во время войны. В школе я закончила 7 классов.

Начало войны
Когда в 1941 году над селом пролетел немецкий самолет и начал все бомбить, мы поняли, что началась война. В октябре месяце в деревню прибыли немецкие войска.

Депортация в Польшу
Летом 1943 года молодых людей из нашего села стали забирать на работы в Германию. Евреев сразу же отбирали в отдельные группы и расстреливали. Нас привезли в Польшу, в небольшой городок на германско-польской границе, где я и оставалась до конца войны. На сборном пункте меня и еще одного молодого человека отправили работать на ферму к поляку Титову. Когда мы приехали в Конницу, там уже работали две полячки.

Работа во время войны, освобождение
Нас поселили на чердаке, позже мы спали в коровнике. Работали мы с утра до глубокой ночи. Ни одежду, ни деньги нам не давали.
Весной 1945 года пришли русские солдаты и освободили нас. Нас увезли в распределительный пункт и оттуда отправили в вагоне в Новополтавку. Из всех молодых людей я единственная вернулась на родину. Дома меня встретили мать и сестра.

Жизнь после войны
В 1946 я вышла замуж за моего односельчанина Ивана Анисовича Гута. У нас родилась дочь. В 1955 году мы купили дом в Константиновке и переехали туда. Мой муж устроился работать бухгалтером, а я работала в химчистке до пенсии.

No comments:

Post a Comment